среда, 23 марта 2011 г.

Использование маркеров и мемо полей в проекте ODI (Using Markers and Memos).

Приветствую.

Сегодня сделаю небольшой перевод документации о том, что такое маркеры, и как их использовать, а затем, для демонстрации, создам несколько групп маркеров в тестовом проекте.


Практически все объекты проекта или модели имеют возможность быть помечеными некоторыми флагами, а также имеют поле Memo для внесения в него произвольного текста любого объема.

Маркеры

Флаги объектов задаются через объекты ODI под названием маркеры. Эти маркеры организованны в группы, и они могут быть присвоены практически любым другим объектам проекта или модели.
Обычно маркеры используются для выделения объектов в зависимости от:
  • стадии процесса разработки (разработка, тестирование, пром)
  • приоритетности разработки (низкая, средняя, срочная, критическая)
  • прогресса выполнения (10%, 20% и т.п.)

Глобальные и проектные маркеры

Маркеры могут определяться как на уровне проекта, так и глобально для всех проектов репозитория. Проектные маркеры могут быть применены к объектам своего проекта, глобальные - могут применяться только для моделей.

Чтобы пометить объект иконочным маркером необходимо выделить объект в проекте или модели, и, по правой кнопкой мыши, выбрать команду Add Marker. Далее необходимо выбрать группу маркеров и конкретный маркер:

[Image]

В дереве проекта или модели после этого действия появится, рядом с наименованием объекта, и иконка маркера. Так же указанный объект будет привязан к самому маркеру, так что есть возможность посмотреть все объекты, к которым был применен один и тот же маркер:


Если маркер, привязанный к объекту, имеет автоинкрементный тип, левый клик на такой маркер переведет маркер в следующее состояние, с соответствующим изменением иконки маркера:

начало


клик


клик


Чтобы пометить объект маркером со строкой, датой или числом, необходимо открыть окно редактирования свойств объекта, перейти на вкладку Markers и уже на этой вкладке, в перечне маркеров объекта, выбрать команду добавления маркера, затем выбрать группу, конкретный маркер, и, при необходимости, ввести значение маркера:


Таким способом можно вводить как маркеры с иконкой, так и без нее.

Использование маркеров

Маркеры могут использоваться с информационной целью, например, для оценки прогресса выполнения работ по проекту или загрузки ресурсов. Так же маркеры могут использоваться для фильтрации объектов при групповой генерации сценариев. Список всех объектов, которым назначен один и тот же маркер, отображается в дереве проекта под каждым маркером.

Окно редактирования группы маркеров

СвойствоОписание
Group NameНаименование группы маркеров. Это наименование отображается в интерфейсе клиентских приложений ODI.
Group CodeКод группы маркеров. Используется при доступе к группе через утилиты ODI или API.
Display PositionПозиция маркера относительно объекта, к которому маркер применяется при отображении в дереве. Если установлено в Never - маркер будет виден только на соответствующей вкладке окна редактирования объекта.
OrderОтносительная позиция маркеров этой группы среди всех остальных маркеров. Маркеры с наименьшим значением отображаются в дереве проекта первыми.
Attributes
  • Признак Multi-state указывает на возможность назначения нескольких маркеров из одной и той же группы одному объекту. Если признак не установлен, объекту может быть назначен только один маркер из группы. Например, маркеры приоритетов должны быть без этого признака.
  • Признак Auto-Increment указывает (для маркеров одного состояния) что маркеры этой группы будут, при нажатии на него мышью в дереве проекта или моделях, меняться на следующий маркер группы. Например, маркеры прогресса являются автоинкрементными.

Область редактирования маркеров
СвойствоОписание
IconИконка для маркера. Иконки доступны только для строковых маркеров. Если маркер хранит число или дату, иконка должна быть установлена в <None>. Маркеры без иконок не отображаются в дереве.
NameНаименование маркера. Отображается в интерфейсе Дизайнера.
CodeКод маркера для доступа к маркеру через утилиты ODI или API.
TypeТип маркера. Возможные типы: строковый (включая маркеры с иконкой), число, дата.
ActiveЕсли установлено - маркер отображается в группе маркеров, если выключен - не отображается.
TooltipЕсли установлено - отображается подсказку для маркера в виде всплывающего облака при наведении курсора мыши на маркер объекта в дереве.

Пример


Мемо.

Мемо это область, в которую можно ввести неограниченное количество текста. Поле Мемо доступно для практически всех объектов ODI или их составных частей. Я рекомендую использовать это поле для внесения комментариев к объектам разработки. Пример для интерфейсов здесь.

Сокрытие отображения иконок маркеров и мемо

Вы можете временно спрятать все маркеры и флаги мемо поля из дерева, чтобы упростить отображение списка объектов для большей наглядности. Для этого необходимо отключить отображение иконок в меню Windows:



На одном из проектов мы добавили две новых группы маркеров, которые назвали Developer и Tester. Сделано это было для того, чтобы сообщить остальным участникам проекта о том, что кто-то планирует или уже занимается изменениями в пакете или интерфейсе. Или, например, что некая процедура в данный момент проходит тестирование.

Это намного удобнее, чем рассылать письма или каким-то иным образом уведомлять коллег о ваших планах или текущих производимых модификациях.

В случае, если количество команд, работающих на одном проекте не очень велико, то, выбрав соответствующие иконки для маркера, можно, например, разделить визуально как будут отображаться разработчики разных команд:

Другие сценарии использования маркеров:
  • Маркеры для разных ролей на проекте (разработчики, тестировщики, аналитики).
  • Используем маркеры для отображения прогресса выполнения. Можно использовать как для отдельных объектов, так и для папок проекта или модели.
  • Используем маркеры как признак готовности сценария для передачи на деплой.
  • Используем маркеры как признак участия объекта в расчете зависимостей при автоматическом построении workflow.

Update: изменил описание применимости проектных и глобальных маркеров.

1 комментарий:

  1. Хм, а я вот вижу, что глобальные маркеры можно использовать только для моделей. А не для всех объектов.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.